koncelyarskie_tovaryaСогласно статистическим данным в 2006 году объем продаж канцелярских товаров на рынке составил порядком 2 миллиарда долларов в области розничной торговли. Более того, объем продаж с каждым годом все больше увеличивается. Данный темп роста обусловлен тем, что увеличивается  рост используемых принадлежностей. Прослеживается также несомненная тенденция к приобретению дорогого и качественно продукта.

Годовой рост продаж составляет примерно 15 -17%. Однако даже не смотря на это, спрос, по сравнению с Европой, уровень продаж остается все-таки совсем низким. В России наиболее популярных наименований насчитывается не более 3 тысяч, тогда как в западных странах данный показатель раза в 4 больше.

К канцтоварам относятся следующие товары: бумажно-беловые товары, различные пишущие принадлежности, папки-регистраторы, папки выполненные из ПВХ и ПП, канцелярские мелочи (скобы, точилки, скрепки, кнопки), чертежные принадлежности, канцтовары из металла, лотки для бумаги, штемпельные товары, настольные наборы, системы визуальной подачи материала, товары для творчества, а также прочие аксессуары (файлы, разделители, клей, клейкие ленты, корректура и так далее).

Самым высоким спросом пользуются ручка, степлер, предметы с металлическим корпусом, степлер-антистеплер. Возможно данный спрос хорошо ассоциируется с довольно высоким качеством. Не стоит оставлять без внимания и тот факт, что повышенным спросом пользуются и новинки канцелярского рынка.

kantceliarskie_prinadlezhnostiПо статистике на рынке России насчитывается около 3 тысяч различных фирм, которые занимаются канцелярскими товарами. Однако топ канцелярской индустрии возглавляет всего лишь 4 компании, оборот которых составляет более 100 миллионов долларов. Более того треть корпоративного сегмента всего рынка принадлежит небольшим фирмам, из них лишь 40 компаний достигают 2 миллиона долларов оборота в год.

Согласно исследованию специалистов наблюдается тенденция роста продаж российского продукта. Особенно рост просматривается в группе товаров, где оборот достигает максимума, а именно: лотки, папки, ручки и прочие товары. Данный факт обусловлен тем, что качество предлагаемого товара уже не первый год не уступает аналогичному товару производимому на западе. При этом цена на товар значительно ниже, чем у западного аналога. Однако по продажам степлеров и дыроколов отечественный рынок значительно отстает от западного.

kantceliarskЗначительный рост продаж данного товара обусловлен довольно высоким спросом канцелярских принадлежностей офисами. Также отечественная продажа белой бумаги за последнее время значительно возросла. Постепенно идет неизменное вытеснение импортного продукта с Российского рынка. Данная тенденция обусловлена тем, что российская продукция на 5, а то и 10% дешевле.

Особой популярностью пользуются папки-регистраторы российского производства. Импортные поставки довольно незначительные по сравнению с отечественными. Особой популярностью на канцелярском рынке пользуются клей и корректура.

Если говорить о школьной продукции, то особенно большим спросом пользуются: дневники, тетради, обложки для книг, школьные папки, картон, карандаши и фломастеры. За последнее время спрос на тетради вырос практически на 20%. Согласно статистическим данным спрос на канцтовары будет только увеличиваться за счет увеличения потребления данного товара корпоративным бизнесом.

©1001 Бизнес Идея - Интернет журнал