1328854028_pictures45654645

Общеизвестно, что любая система будет успешно работать, если все её элементы находятся в гармоничном взаимодействии. Это правило касается рабочих коллективов. Цель любого руководителя — создать сильную сплоченную команду, которая работала бы как единая слаженная система.

На первый взгляд, это практически невыполнимая и фантастическая идея. Ведь нужно заинтересовать сотрудников не только материально, но и вдохновить их на работу ради достижения общего успеха. Это будет нелегко, ведь у разных сотрудников разные характеры, взгляды на жизнь, убеждения и т.д. Что же нужно сделать руководителям, чтобы создать гармоничную атмосферу в коллективе?

Приглашение психолога

Появление в вашем штате психолога может решить эту проблему. В этом случае с вас будут сняты многие обязанности и задачи по работе с персоналом. Но могут возникнуть трудности следующего характера: нежелание сотрудников раскрыться специалисту, неоднозначное отношение к появлению психолога в штате. К тому же, это связано с дополнительными расходами, ведь услуги хорошего специалиста стоят недёшево.

Создайте комфортные условия труда

Если условия труда не устраивают ваших подчиненных, то и работа будет проходить неэффективно. В ваши обязанности входит обеспечение сотрудников всем необходимым для работы и временного отдыха. Это будет выражением заботы о своем коллективе. Как утверждают психологи, те предприятия, в которых начальство проявляет внимание к просьбам своих сотрудников, работают более продуктивно, чем в тех, где игнорируются просьбы и замечания подчиненных.

Выбор эффективной мотивации

Не забывайте поощрять своих подчиненных за успешную и старательную работу, это будет мощным стимулом для повышения результативности своей работы. В качестве мотивирующих факторов могут быть денежное вознаграждение, подарки на праздники, словесное выражение благодарности за хорошие показатели труда.

Устраивайте совместные праздники

Для сплочения коллектива нужно время от времени устраивать неформальные мероприятия (выезд на природу, совместный поход в кафе или спортзал и т.д.). В неофициальной обстановке люди легче открываются друг другу, повышается степень доверия между ними.

Устраивайте тренинги

Совместное обучение сотрудников поможет их сплотить. Взаимное обсуждение впечатлений от тренинга, новые знания и эмоции помогут людям выйти на новый уровень общения, повыситься желание профессионально расти и развиваться. Следует особое внимание обратить на выбор бизнес-тренеров, коуч-консультантов. Это должны быть люди с высокой степенью квалификации.

Умейте выслушать сотрудников

Пусть ваши коллеги делятся с вами идеями, предложениями, планами и т.д. Качество хорошего руководителя — умение выслушать. В компаниях, где сотрудникам не предоставляют такой возможности, низкие показатели эффективности. Не забывайте о том, что коллектив — это механизм, и если плохо работают его отдельные части, то он рано или поздно сломается. Участие в обсуждении деятельности компании должны принимать все сотрудники, это повысит результативность вашего общего дела. Прислушивайтесь к мнению коллег, не будьте слишком авторитарны.

Управление персоналом — это тяжелое и порой неблагодарное дело. Но руководить сплоченным дружным коллективом гораздо проще и приятнее, чем тем, где постоянно происходят конфликты и взаимное непонимание. Как отмечают специалисты, если вы руководите коллективом, который не отличается сплоченностью, то это преимущественно вина начальника и исправить эту ситуацию входит в ваши прямые обязанности.

©1001 Бизнес Идея - Интернет журнал