В крупных городах пробки уже давно являются головной болью, от которой пуще остальных страдают таксисты, курьеры, а также их клиенты. Но курьерам на автомобилях появилась отличная замена: курьеры на велосипедах, и просчитанный бизнес, представляющий такую услугу, может быть весьма конкурентоспособным и достаточно прибыльным.

Для такого бизнеса хватит и более чем скромного стартового вложения. Основной статьей расходов на всех этапах будет зарплата работникам (достаточно будет одного диспетчера и нескольких курьеров). Офис же можно расположить где угодно, даже в частной квартире в самом дальнем уголке города, главное, чтобы там была надежная мобильная или стационарная связь. Тратить деньги на покупку «железных коней» не обязательно, ведь куда разумнее взять на работу человека со своим велосипедом. Для упрощения отчетности перед налоговой и экономии средств, Ваш бизнес лучше всего оформить, как частный предпринимательский, не образуя юридическое лицо.

Принцип работы такого предприятия достаточно прост: диспетчер, приняв заказ по телефону, передает его курьеру, находящемуся ближе всего к заказчику. Диспетчер сообщает клиенту цену услуги исходя из расстояния, которое должен проехать курьер, рекомендуем сразу же установить максимальный и минимальный тарифы, к примеру, 30 и 70 рублей.

После получения заказа, курьер сразу же отправляется к заказчику, главное, чтобы он прибыл моментально, то есть примерно через 15-20 мин, забирает груз (максимальный вес, например, 8 кг), выписывает квитанцию, рассчитывается с заказчиком и выезжает в пункт назначения. При необходимости он должен вернуться обратно, если клиенту необходимо письменное подтверждение (но за такую услугу стоимость заказа должна вырасти, к примеру, на 40%), однако, скорее всего, клиент будет звонить адресату по телефону для проверки.

Возможно, курьеры будут доставлять приобретенные продукты, хозяйственные товары и лекарства клиентам в пределах объема багажника «железного коня», что также принесет неплохую прибыль.

Постоянными клиентами велокурьерной службы наверняка станут различные небольшие фирмы и офисы, которым невыгодно обзавестись собственным курьером, но это не значит, что не стоит ориентироваться на частников, так как если установить достаточно низкий ценник, то и обычные люди с радостью будут обращаться к Вашим курьерам за помощью.

©1001 Бизнес Идея - Интернет журнал