elektroЕсли хотите организовать свой бизнес и получать с него прибыль, то очень важно составить правильный бизнес-план. Наличие бизнес-плана – одно из гарантий прибыльности предприятия, это доказано опытом многих бизнесменов.

Для российских предпринимателей составление бизнес-плана являлся, до недавних времен, чем-то новым, тем не менее, большинство уже убедилось в его необходимости. Бизнес-план особенно важен для фирм, продукция которых представлена на рынке довольно давно и существует серьезная конкуренция.

Возьмем, к примеру, магазин электротоваров и рассмотрим некоторые нюансы составления бизнес-плана.

Выбираем место

Выбор места для открытия бизнеса – очень немаловажный аспект, от которого существенно зависит прибыльность мероприятия. Многие думают, оптимальное место – центр, но это не так. Потому-что центр обойдется вам намного дороже, чем довольно хорошее и посещаемое место где-нибудь на центральном рынке. Здесь и арендные цены не так высоки и проходимость потенциальных покупателей высокая.

Товар

Электротовары понятие очень растяжимое. Идеально, если в самом начале работы удивить широким ассортиментом, но для этого нужны большие деньги. Начинать можно очень популярным и дешевым товаром. Это могут быть розетки, лампочки, обогреватели и прочее. Дальше можно расширить выбор товара, переключиться на дорогую продукцию или специализироваться на чем-то одном и недешевом. Важно перед покупкой товара тщательно изучить рынок, именно каких электротоваров не хватает покупателю.

Рынок

Рынок оценивается по внутренним и внешним факторам.

Внешние факторы это:

  • цены на похожие товары.
  • валютные изменения.
  • тенденция увеличения спроса и прочие.

Внутренние факторы:

  • текучесть участников рынка.
  • конкуренция.
  • покупательная способность потребителей и прочие.

Все эти факторы надо учитывать и постоянно следить за их изменениями.

Magazin_elektrotovarovСпрос

Предположительно, ваш магазин находится на центральном рынке, значит должен предлагать в избытке тот товар, которого мало на данной территории, чтобы удовлетворить спрос покупателей.

Цены

Во-первых, цены должны соответствовать качеству предлагаемого товара. Электротоваров великое множество — разного качества и уровня стоимости. Необходимо следить, чтобы были предложены товары для покупателей разного уровня достатка. Каждый покупатель должен в вашем магазине найти товар по своему карману и запросам.

Реклама

После открытия вашего магазина или даже раньше, нужно продвигать и рекламировать его на рынке. Интересная, яркая, заметная вывеска иногда бывает достаточной для магазина на территории рынка. Можно раздавать рекламные листовки на людных местах, при входе на рынок. По мере развития вашего бизнеса, изменится и реклама — станет более интересной и дорогостоящей. Конечно, гарантийные сроки на товар, вежливые и грамотные консультанты будут хорошей саморекламой магазина.

elektrotovarovФинансовый план

Для начала нужно знать и примерно рассчитать вкладываемые инвестиции. Примерно так:

— аренда помещения за месяц – 300 у.е.

— приобретение оборудования – 550 у.е.

— покупка товара – 2500 у.е.

— расходы на рекламу – 250 у.е.

Всего – 7200 у.е.

Если будете соблюдать все пункты бизнес-плана, магазин окупится уже через год.

Желаем вам прибыльного бизнеса, богатых и щедрых покупателей.

Кстати, я писал не давно о бизнес плане на тему открытие санатория, советую почитать.

©1001 Бизнес Идея - Интернет журнал