Первая ступень к успешному ведению дел – базовая идея. Однако практика показывает, что ключ к успеху далеко не в количестве идей и, что самое удивительное, не в их качестве. И даже личность предпринимателя решает не всё. Сегодня к ведению бизнеса следует подходить ситуационно. Известно: если что-то произошло один раз, это не обязательно произойдёт во второй. Таким же образом, если идея была успешно реализована в одном случае, повторение этого опыта не обязательно принесёт прибыль и вам. Что же может стать причиной провала? Неумение учитывать ряд объективных факторов, главным из которых является географическое расположение местности, в которой вы намереваетесь начать своё дело.

На что влияет месторасположение? Безусловно, на менталитет населения. А это, в свою очередь, означает, что спрос на те или иные услуги или товары в столице и в провинции будет зависеть от совершенно разных факторов. Также важным моментом является количество населения в городе и статистика ведения бизнеса: количество конкурентов, незанятые ниши, средняя норма прибыли по отрасли. Каждый из этих пунктов в небольшом городе будет существенно отличаться от аналогичных данных по мегаполису.

Замечено, что в небольших городах люди гораздо чаще побуждены открывать своё дело. Главной причиной этого является стремление к более высокому доходу и, как следствие, лучшему уровню жизни.

Каковы подводные камни ведения бизнеса в небольшом городе?

Необходимо быть готовым к тому, что вернуть вложенное и получить реальную прибыль вы сможете не так скоро, как если бы вели дело в столице. Период окупаемости существенно больше, чем в крупных городах, за счёт сравнительно низкого товарооборота. К тому же, выбрать уместную идею для небольшого города гораздо сложнее, так как, де-факто, варианты в этой сфере для небольшого города значительно ограничены. Тем не менее, не пожалев времени и денег на качественное маркетинговое исследование для конкретного рынка, вы сможете обойти и это препятствие. К тому же, с большой вероятностью, вы обнаружите существенно больше незанятых ниш именно в небольших городах, следовательно, вряд ли возникнет проблема активной конкуренции. Стоит только грамотно подойти к вопросу анализа спроса в данной территории, как вы поймёте, что та самая идея всё это время лежала на поверхности.

И, конечно, оставляйте место для творчества. Ваше дело должно стать источником не только дохода, но и вдохновения. Если вы искренне верите в то, что делаете, всегда найдутся люди, готовые купить результат ваших усилий. Идея, которая подходит именно для вашего города, — вот ваша цель. Уверены, что вы сумеете найти то, что приведёт вас к успеху!

©1001 Бизнес Идея - Интернет журнал