диспетчерская служба таксиДиспетчерская служба такси является совершенно незаменимым видом транспорта, осуществляющим перевозки даже в то время, когда не функционирует общественный транспорт. На сегодняшний день на столичных дорогах работают не менее десяти тысяч только легальных таксистов. Это достаточно важный фактор, влияющий на жизнедеятельность города. Рассмотрим один из способов заработка в этой сфере.

Валовый месячный доход ныне работающих столичных служб такси исчисляется сотнями тысяч долларов. Само собой, при таком денежном обороте существует огромная конкуренция. Но мы рассмотрим другой способ заработать на такси, а именно открытие диспетчерской службы. Далее будет в общих чертах описан её бизнес-план.

Такая служба является предприятием-посредником, координирующим звеном между таксистами и их клиентами. Благодаря деятельности диспетчера, пассажир доставляется к месту назначения ближайшим к нему по выезду свободным такси. Заказы принимаются, как правило, по телефону, а связь с таксистом осуществляется по радио.

Есть разные варианты работы диспетчерских служб. Они могут как обслуживать существующие автопарки, так и сдавать собственные машины в аренду. А могут просто заключать договора индивидуально с водителями. И тогда таксист платит предприятию некоторую сумму за каждого перевезённого клиента или фиксированную сумму в месяц. Чтобы этот прибыльный бизнес был ещё более доходным, нужна постоянная реклама, информация об услугах должна быть широко известна. А когда компания завоюет свой заслуженный авторитет, телефон диспетчерской службы будут знать и распространять уже сами клиенты.

taxiДля начала, открывая диспетчерскую службу такси, необходимо составить продуманный бизнес-план. Он должен с учётом всех нюансов показать, как будет складываться доход предприятия. Нужно предусмотреть как начальные, так и все дальнейшие денежные затраты. Посмотрим, что включают в себя стартовые расходы. Во-первых, это оплата телефонной связи, которая составит от 800 до 2000$ в месяц. Поначалу должно хватить пяти линий, но с развитием бизнеса можно расширить их число. Соответственно, нужно купить телефонные аппараты по цене порядка 50$ каждый.

Для руководителя понадобится факс, стоимостью около 600$. Обязательно нужен компьютер с установленной специальной программой, что будет стоить примерно 800$. Купив это основное оборудование, можно вести учёт заказов и осуществлять взаиморасчёты с диспетчерами и водителями.

Разумеется, при запуске такого предприятия, как служба вызова такси, очень поможет реклама. Расходы на неё в период раскрутки не должны быть меньше 200-300$, иначе она скорее всего не даст эффекта. В общей сложности, при минимально возможных вложениях, расходы на открытие диспетчерской компании (работающей на договорах с клиентами) составят от 5 до 15 тысяч долларов. В принципе, это самый нижний предел, при котором будет возможен хороший доход.

Но не забудем и про ежемесячные расходы. По опыту уже работающих служб, можно оценить их сумму в 1000$. К этим цифрам стоит добавить налоговые расходы, а также расходы на рекламу и маркетинг, без которых бизнес не будет развиваться.

Рентабельность диспетчерской службы будет непосредственно зависеть от количества работающих с ней таксистов. Чтобы только покрыть ежемесячные расходы, с компанией должны сотрудничать в среднем не менее 100 водителей такси. Хорошее подспорье могут дать дополнительные услуги, оказываемые, например, корпоративным клиентам. Можно также ввести элитное обслуживание, то есть возможность вызова автомобилей представительского класса.

Что касается расположения офиса, обратите внимание на важный нюанс. Помимо того, что это должно быть удобное помещение, там должен быть хорошим уровень приёма сигнала радиосвязи. Для диспетчеров нужно предусмотреть комнату отдыха и другие моменты, чтобы работать было комфортно. Всё следует тщательно взвесить и продумать заранее, ведь именно от грамотно составленного бизнес-плана во многом зависит успех всего предприятия.

©1001 Бизнес Идея - Интернет журнал